Каталог оптовой продукции

Крупы
Сахар
Соль
Макаронные изделия
Мука
Консервы
Растительное масло
Специи, соусы
Минеральная вода
Быстрое приготовление
Готовые завтраки
Крахмал, сухое молоко, сода

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова

Уроки Розова: мастер-класс Игоря Сахарова — как снимать, когда без «негра» птичка вылетает не туда?

Вся фотографическая премудрость по Сахарову укладывается в несколько афористичных фраз и рассчитана, без сомнения, на фотографа, а не на новичка. Сначала снимаем портрет на белом фоне. Потом на черном… В методике преподавания по Игорю Сахарову, теория и в самом деле — пятое колесо в телеге.

Текст и фото: Георгий Розов.

Бутылка со штопором.

Камера: Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 24–70/2,8 G ED IF N
Чувствительность: 4000 ISO
Выдержка: 1/250 с
Диафрагма: f/4
Экспокоррекция: –0,67 EV
Фокусное расстояние: 28 мм

Незавершенный контур бокала.

Камера; Nikon D4
Объектив: AF-S Nikkor 70–200/2,8 G ED IF VR
Чувствительность: 8000 ISO
Выдержка: 1/400 с
Диафрагма: f/2,8
Экспокоррекция: –0,33 EV
Фокусное расстояние: 70 мм

Игорь Сахаров — один из лучших рекламных фотографов России, неоднократный победитель международных конкурсов рекламной фотографии.

В 2005 году стал первым фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году выбран российским лицом бренда Gitzo.

Учился и стажировался в Германии. Общий стаж работы в рекламном бизнесе — более 15 лет. Живет в Петербурге, а работает там, где живет заказчик.

О себе говорит так: «В профессии я — ремесленник. На каждой съемке за спиной стоит заказчик, и я чаще всего выполняю работу, созданную по его эскизу. Моя задача — максимально качественно поставить свет, обеспечить техническую составляющую и гарантировать на выходе файл, который на 100 процентов устроит дизайнеров и заказчика.

Люблю свою работу, к любому заказу прикладываю не только умение, но и максимальный интерес. Расслабляться нельзя. Каждый заказчик ждет от меня чуда, и я стараюсь оправдывать надежды. Это не так просто, как может показаться.

Провожу мастер-классы, считаю, что нельзя «сидеть» на своих знаниях. Надо делиться ими.»

Недавно в Москве, в студии Pankovsky Studio, проходил очередной пятидневный мастер класс Игоря Сахарова. Игорь любезно согласился на публикацию репортажа об этом событии в нашем журнале

Он творит прямо на глазах учеников. Начинает с модели — ставит ее перед камерой. Если вещь — крепит, если человек — тоже, правда уже с помощью специальных команд.

Теперь выбирается рисующий свет. Почему именно такой, а не другой, объясняется скупо: «светить будем сверху, чтобы стекло не бликовало». Зато подробно о том, каким источником будем светить: «Лайтбар с сотами дает хороший контраст». «Лист молочного пластика может заменить уйму дорогого света».

Читайте далее — fotosky.ru (он-лайн версия журнала «Потребитель. Фото&Техника )

Если банальности житейской мудрости — нормы поведения, то для творческого процесса — финишная черта, за которой смерть. Узнаваемость образа, его банальность — важная составляющая успеха снимка. Но небанальность фотографического решения — еще важнее. Вот, например, все знают, что курить вредно. Это банальность. Но, чтобы ее осознание заставило человека отказаться от пагубной привычки, надо, чтобы прозвенел звоночек. Вот когда судьба шмякнет сапиенса по умной голове и зазвенит в ней громко, до боли в перепонках, вот тогда осознание банальности становится побудительным мотивом к действиям.

13 сентября 2016

В предыдущем номере нашего журнала была опубликована первая часть статьи Георгия Розова, посвященная тому, как знание свойств и особенностей устройства фотографической техники помогает фотографу не упускать возможности сделать хороший кадр. Точнее, увидеть возможность снять его. Слова «смотреть» и «видеть» вовсе не синонимы. В этом номере дается вторая — заключительная часть.

30 августа 2014

Вспышка — это стеклянная колба (прямая, спиральная, подковообразная или даже в форме кольца), из которой откачали воздух и которую заполнили специальным газом — ксеноном, вмонтировали в нее два металлических контакта (анод и катод) и подвели заряд высокого напряжения от электролитического конденсатора. Поверх колбы намотали несколько витков тонкого провода, к которому подключили источник очень высокого напряжения (несколько тысяч вольт).

1 сентября 2014

В этом номере мы начинаем публиковать серию статей Георгия Розова, посвященных трэвел-фотографии. Они написаны на основе материалов, опубликованных в книге «Как снимать. Живая фотография», но специально для нашего журнала дополнены и переработаны автором. Молодой турист вместе с подружкой залезли на один из гранитных столбиков, огораживающих фонтан Треви в Риме, и, балансируя каждый на одной ноге, пытались сфотографировать сами себя цифровушкой.

12 сентября 2016

Процесс обучения на мастер-классе Игоря Сахарова иногда превращался в коммерческую съемку прямо на глазах учеников. Тут, например, в один день были сняты кошка и собака. Причем пса снимали при двух вариантах освещения и на черном и на белом фоне. Наблюдая практическую работу, всегда узнаешь попутно множество полезностей, до которых самому не додуматься, — жизни не хватит! В предыдущей публикации мы представили первую часть репортажа Георгия Розова о мастер-классе известного рекламного фотографа Игоря Сахарова. Она закончилась рассказом о том, как Игорь снимал пса на белом фоне. Ниже читайте продолжение этой фотосессии.

2 сентября 2014

Есть мнение. Оно носится в воздухе и очень многим кажется чем-то вроде математической аксиомы — вполне самоочевидной истиной. Дома — в Москве или в любом другом городе нашей Родины — снимать нечего. Что тут может быть красивого или интересного? Тут, как любят говаривать некоторые наши профессиональные репортеры, «люди на улицах не живут». Вот в Индии живут. А у нас не живут!

2 сентября 2014

Современная цифровая камера — настоящая кладовая знаний. Кто ими овладел, тот и фотограф. Ну, или почти фотограф — остается лишь к месту и в нужном сочетании использовать освоенный багаж и подсмотреть у жизни то, что не очень-то заметно окружающим. Итак, сегодня поговорим о багаже знаний, который у фотолюбителей находится в руках вместе камерой.

28 августа 2014

Впервые я столкнулся с этим явлением, когда стал снимать со студийными вспышками. Счастливый молодой папа держал дочку за руки на весу и раскачивал из стороны в сторону. Не бог весть какое быстрое движение, но ребенок на фотографии оказался слегка размазанным. Постепенно, набираясь опыта работы в студии, я убедился, что съемка любого движения связана с риском получить шевеленку, иногда бросающуюся в глаза, иногда заметную только при некотором увеличении картинки.

12 сентября 2014

Картинки всех форматов подчиняются правилу третей, производному от правила золотого сечения: если кадр мысленно поделить на три части по горизонтали и по вертикали, точки пересечения границ полученных прямоугольников укажут на зоны, привлекающие к себе взгляд зрителя. Если в этих зонах расположить объект, к которому нужно привлечь внимание зрителя, цель почти наверняка будет достигнута. Я уже писал об этом в первой части статьи (см. «Потребитель. Фото&Техника» № 8 за 2012 год). Однако из-за ограничения по объему журнальной статьи я не написал тогда о том, что правило третей редко работает в отрыве от других композиционных инструментов.

12 сентября 2014

В начальном сегменте все чаще и чаще появляются любопытные модели с необычной для класса функциональностью. DMC-SZ8 — простенький аппарат, в значительной степени рассчитанный на новичков. Здесь используются недорогая ПЗС-матрица, не слишком производительные память и процессор (насколько можно судить по режиму серийной съемки 1 кадр/с).

18 августа 2014

Не только портреты живых объектов и ландшафтов имеют ценность при съемке природы. По словам Кристины Миттенмайер, одной из создательниц Международной Лиги природоохранных фотографов ILCP (http://www.ilcp.com) авторам стоит обратить внимание на проблемы охраны окружающей среды. Много лет я делаю снимки по проблеме регулярных весенних поджогов травы. Эти действия наносят огромный вред птицам и мелким млекопитающим, катастрофически снижают биологическое разнообразие территорий. Когда поздним вечером на границе заповедника произошел масштабный поджог, группа инспекторов выдвинулись на тушение.

Новая фотокамера Nikon D7200, которая по набору технологий и удобству управления аналогична полупрофессиональной камере D750. Она мало в чём уступает ей по качеству съемки, зато по массе, габаритам и сменной оптике более привлекательна для активно перемещающихся фотографов, а также для репортеров, которые всегда в гуще динамичных событий.