Каталог оптовой продукции

Крупы
Сахар
Соль
Макаронные изделия
Мука
Консервы
Растительное масло
Специи, соусы
Минеральная вода
Быстрое приготовление
Готовые завтраки
Крахмал, сухое молоко, сода

Игорь Сахаров: Не люблю фотошоп, Мой Молескин

Игорь Сахаров: «Не люблю фотошоп»

Игорь Сахаров – фотограф уникальный. К участию в профессиональных конкурсах его, кажется, уже перестали допускать, потому что он их неизменно выигрывает, его именем пафосная итальянская фирма назвала свой новый фото-штатив, а еще у него пять лошадей и слепая кошка, взятая из приюта. Фотографировал, он всё и всех, начиная от портвейна 777 и заканчивая боксером Валуевым.

– Игорь, что труднее снимать, людей или предметы?

– Предметы, конечно, фотографировать проще – там вся ответственность за результат только на мне. А с людьми эту ответственность разделяешь: многие сразу напрягаются и уходят в себя, как будто я двустволку поднимаю, а не камеру. Вот и приходится ВЫТАСКИВАТЬ человека из него самого.

– Быть может, уходят в себя только непубличные люди?

– Нет, не только! Вон, Кен Хенсли – очень даже публичный человек, знаменитый музыкант, а пришел ко мне предельно зажатый. Впрочем, понять беднягу можно: его предыдущие фотоснимки были, мягко говоря, не о том. Ну, представь: мужику 65 лет, роковый музыкант, а ему в фотошопе убрали все морщинки, так что нос стал окончательно похож на баклажан, да еще и посадили в такую позу, что и не поймешь: то ли Ленский в опере, то ли Мона Лиза.

– И как ты его «вытаскивал»?

– Да я целый час для начала «снимал» его вхолостую. И предлагал смотреть не на объектив, а сквозь него, как будто и камера, и я – прозрачные, будто за нами что-то хорошее. Море, например. Вот так и вынул Кена из раковины. От потом даже удивился: «Как, уже все? Не будем больше сегодня снимать?» Я его спросил: «А ты о чем думал?» А он улыбнулся: «Да я в какой-то момент вообще перестал думать, я музыку сочинял!». Зато портреты получились настоящие. Все, кто видит, сразу говорят: индеец!

Кен Хенсли – английский рок-музыкант, участник группы Uriah Heep

– Судя по всему, ты не очень любишь фотошоп?

– Я очень не люблю фотошоп. И практически им не пользуюсь. Потому что есть фото-графия, она же светопись, а не фото-шопо-графия. Но сейчас фотографы начинают учиться с того, «как фотошопить», а не как свет ставить.

– А тебя кто учил свет ставить?

– Во-первых, у меня образование физико-математическое, а базовая постановка света – это геометрическая оптика, учебник физики для 9 класса.

Во-вторых, художественной постановке света я сам учился у великих мастеров. Тициан. Рембрандт – чем не учителя? В музеи надо ходить, картины смотреть. В галерее Уфиццы мне такой мастер-класс преподали старые живописцы! Я там от открытия до закрытия смотрел, запоминал и понял: свет должен стоять так, как он поставлен в природе.

Снимаешь в студии – сделай освещение таким, каким оно было бы на улице.

Игорь нарисовал схему в нашем Молескине

Вот у нас объект, вот линия горизонта. Допустим, ставим слева основной свет, справа заполняющий. Все на одном уровне, и в результате получается освещение, как для оленевода с полуострова Ямал. Но еще полбеды что «солнце низко», при такой постановке света тени на лицо упадут так, что три носа получится. А кроме трех носов я еще однажды видел снимок, где в глазах модели отразилось 6 солнц – то есть 6 источников света.

При этом все знают, что в реальности, чем южнее, тем солнце выше. И свет в реальности падает сверху вниз, и тени получаются не такие грубые, и картинка не такая плоская.

– Но у Рембрандта персонажи и в комнатах сидят, не только на улице!

– А ты обращала внимание, какие тогда были окна? Высокие! При этом персонажа сажали на низкое кресло. И тень от носа падала под углом 45 градусов на носогубную складку, складка смягчалась, и все лицо тоже становилось лучше. И вообще, кто нам мешает устроить в студии радостный июнь? Справа от человека поставим отражатель – будем считать, что это прекрасный светлый дом, а справа «посадим густой сад», поглощающий свет.

Это мы все про свет, а что ты думаешь про цвет?

– На самом деле цвет от света тоже зависит. Оттенки цветопередачи достигаются не только фильтрами, но в значительной мере и отражателями. Холодные тона по традиции типичны для мужских портретов, считается, что они придают мужественность и вообще снимок может быть более контрастным. Женщина, по традиции, должна выглядеть мягкой и пушистой, для нее нужен тон потеплее. Ну, а с напитками все понятно: летом пиво нужно снимать прохладным, чтобы жажду хотелось утолить, а рождественский глинтвейн должен согревать одним своим видом!

И все же с цветом нужно быть очень аккуратным. Даже если я делаю цветной снимок, я его обязательно перевожу в черно-белый и проверяю, звучит ли объем. Потому, что если картинка плоская, то свет поставлен неправильно.

Сайт Игоря Сахарова:www.photo-is.com
Блог Игоря:igorsakharov.livejournal.com

Мой Молескин — интернет-журнал свободного творчества.

Интервью с иллюстраторами, дизайнерами, фотографами, музыкантами и другими творческими личностями; мастер-классы; конкурсы;
новые идеи и свежие сводки с полей современного искусства. In Moleskine we trust.

Оставайтесь с нами.

Учредитель журнала: компания СВ групп, эксклюзивный дистрибьютор Moleskine в России. Moleskine® – зарегистрированная торговая марка Moleskine Srl.

Молескин в Сети

Культура Moleskine

Простой блокнот — символ неординарности и отличительный знак индивидуальности.
Записная книжка минималистичного дизайна — культовая вещь.

Узнаваемый бренд, продукцию которого покупают с вожделением, потому что в руках владельца он становится неповторимым.

Достаточно парадоксов, чтобы признать гениальность Молескина, ведь «гений — парадоксов друг». И более чем достаточно славных фактов в истории этого блокнота, которые сделали его легендой.

Moleskine.com